Главная/Статьи/Особенности резинотканевых конвейерных лент

Особенности резинотканевых конвейерных лент

Резинотканевые конвейерные ленты – это многослойные изделия шириной от 100 до 3000 мм и толщиной от 5 до 30 мм по ГОСТ 20–2018 и длиной до 220 м или более в зависимости от возможностей оборудования производителя. Ленты различаются по составу применяемых при изготовлении материалов и по количеству резиновых и тканевых слоев, но в общем виде состоят из следующих частей:

  • рабочая обкладка из резины с нужными характеристиками прочности, устойчивости к температуре, нагрузкам;
  • сердечник (каркас), имеющий от 2 до 8 перемежающихся слоев текстильного материала и резиновых листов;
  • нерабочая обкладка также из резины.

Опционально, в зависимости от назначения ленты и условий ее использования, могут добавляться борта и слой брекерной защитной ткани на нерабочей стороне.

Обычно обе внешние стороны лент гладкие, но по необходимости на рабочей обкладке могут быть выполнены шевроны – ребра, предотвращающие соскальзывание грузов с наклонного транспортера.

Прочность многослойной конструкции обеспечивается за счет следующих особенностей изготовления лент:

  • каждый тканевый слой для каркаса перед соединением с резиновым слоем или обрезиниванием обрабатывается специальным клеевым составом для лучшего сцепления;
  • количество поперечных стыков на прокладках каркаса и расстояние между ними регулируется ГОСТ 20–2018, то же касается допустимости и расположения продольных стыков;
  • текстильные материалы подбираются с учетом требований к ударной прочности, растяжению, тепло- и морозостойкости, другим характеристикам готовой ленты.

Преимущества такой многослойной конструкции по сравнению с другими типами лент, например резинотросовыми, доказаны опытом применения изготовленных этим способом транспортерных полотен на множестве предприятий – от производственных до горнодобывающих.

Материалы для изготовления резинотканевых лент

Для конвейеров различного назначения требуются соответствующие ленты, выдерживающие нагрузки от транспортируемых грузов. Чтобы достичь нужных показателей, необходимо правильно выбирать материалы для каждого слоя. На сегодняшний день производители выработали регламенты изготовления лент для всех возможных условий их применения с использованием современных резин и текстиля.

Каркас

Для изготовления тканевых слоев, как правило, выбирают синтетические ткани в различных сочетаниях. Примеры наиболее распространенных комбинаций по основе и утку соответственно:

  • капрон + капрон;
  • лавсан + капрон;
  • полиэфир + полиамид;
  • арамид + полиамид;
  • полиэфир + полиэфир;
  • полиамид + полиамид;
  • лавсан + хлопок.

От материала зависит один из основных показателей каркаса – номинальная прочность. Помимо этого, ткань каркаса влияет на такие характеристики, как ударная прочность, термопластичность, стойкость к истиранию и сопротивление изгибам. По первым двум показателям лидирует полиэфир, по третьему и четвертому – полиамид.

Покрытие

Для обкладок используются различные сорта резины, придающие лентам необходимые свойства:

  • износостойкие;
  • огнестойкие;
  • морозостойкие;
  • маслобензостойкие;
  • стойкие к химическим веществам;
  • сочетающие несколько качеств, например, трудновоспламеняющиеся и морозостойкие одновременно;
  • пищевые.

И поскольку от материалов напрямую зависит возможность применения ленты в тех или иных условиях, не стоит пренебрегать указаниями на тип и назначение полотна при выборе. Тем более что в ГОСТ и в ассортименте производителей есть варианты для всех отраслей.

HrL9PapkQK+lXkKkVL%NuQ

Виды резинотканевых конвейерных лент по ГОСТ 20–2018 (взамен ГОСТ 20–85)

Стандарт регулирует все параметры лент – номинальную прочность, растяжимость, совместимость с сыпучими и насыпными грузами различных фракций и температуры, размеры и конфигурацию в зависимости от типа исполнения (1–4) и назначения. Приведем основные сведения о каждой разновидности.

Ленты общего назначения

Это полиэфирно-полиамидные или полиэфирно-хлопчатобумажные полотна, предназначенные для транспортировки:

  • руды и твердых горных пород кусками до 500 мм;
  • бревен до 900 мм в диаметре;
  • других аналогичных по абразивности материалов.

Рабочая температура таких лент в диапазоне от -45 до +60 градусов С.

Ленты общего назначения повышенной прочности и износостойкости

Это полотна в исполнении 1.1 и 1.2 по ГОСТ – для очень тяжелых и тяжелых условий. Для них подбирают соответствующие материалы:

  • полиамидные либо полиэфирно-полиамидные ткани для каркаса и дополнительного защитного слоя с номинальной прочностью от 300 Н/мм для 1.1 и от 200 Н/мм для 1.2;
  • ударопрочные и износостойкие резины для внешних слоев.

Перемещаемые грузы те же, что и у лент предыдущего типа, область применения отличается именно условиями эксплуатации и нагрузками на транспортеры на конкретном предприятии.

Теплостойкие ленты

Такие полотна подразделяются на три типа по допустимой температуре нагрева транспортируемого груза:

  • до +125⁰С;
  • до +180⁰С;
  • до +210⁰С.

При этом рекомендуемый диапазон температур окружающей среды составляет в среднем от -25 до +60 градусов С.

Можно перемещать как неабразивные, так и малоабразивные материалы. В целях безопасности рекомендуется выбирать или заказывать ленты с бортом: по ГОСТ он не обязателен для полотен шириной до 650 мм, но допустим по согласованию с потребителем. Также для продления срока службы ленты для таких условий эксплуатации стоит выполнить футеровку барабанов.

При выборе лент следует обращать внимание на все характеристики: в зависимости от прочности полиамидной ткани по основе и от толщин обкладок нижний предел температуры окружающей среды может быть повышен до -10 градусов С, оставлен на стандартных -25 градусах или понижен до -45 градусов.

Маслостойкие ленты

Такие полотна предназначены для транспортировки изделий, грузов, сырья, пропитанных маслами, жирами, нефтепродуктами, смазанных ими или полностью состоящих из этих веществ. Но перечисленные материалы разнообразны, имеют различные свойства и, соответственно, могут по-разному влиять на резиновые покрытия лент – как сами по себе, так и в сочетании с другими веществами. Поэтому маслостойкие ленты выпускаются в трех вариантах исполнения:

  • с верхним защитным слоем – ленты с минимальной защитой, пригодные, в основном, для перевозки грузов, обработанных только индустриальным маслом без присадок;
  • с обработкой по всей толщине – полотна со средней степенью защиты, по которым допускается перемещать грузы, обработанные практически любыми маслами;
  • максимально защищенные – ленты, выдерживающие контакт с нефтепродуктами.

Помимо этого, маслостойкие полотна различаются по температурным режимам как для окружающей среды, так и для транспортируемых грузов.

Все эти разновидности разработаны для того, чтобы предприятия с различными производственными процессами, использующие разные виды масел и нефтепродуктов в любых сочетаниях, могли выбирать наиболее подходящие для них транспортерные ленты.

Огнестойкие ленты

Трудновоспламеняющиеся полотна разработаны для условий, где есть риск возгорания из-за высокой концентрации газа и пыли в воздухе или по другим причинам, связанным с особенностями производства. Поскольку такие параметры окружающей среды встречаются на предприятиях горнодобывающей и других отраслей, где транспортеры используются не только в цехах, предлагаются два варианта исполнения таких лент:

  • для обычных условий при температуре воздуха от -25 до +60 градусов С;
  • для морозов до -45 градусов С.

При изготовлении таких лент используются особые трудновоспламеняющиеся резины. Однако следует учитывать, что во время эксплуатации транспортеров верхние слои полотен неизбежно истираются, и это со временем оказывает влияние на реальные показатели огнестойкости. Поэтому при выборе таких лент стоит подробно узнать их характеристики у производителя и запросить результаты испытаний его продукции. Также необходимо строго соблюдать правила использования огнестойких лент, чтобы не потерять их свойства преждевременно.

Маркировка резинотканевых конвейерных лент

Характеристики лент отражены в маркировке следующим образом:

  • тип и назначение (например, 2 тип теплостойкая – 2Т);
  • ширина в мм;
  • количество текстильных прокладок;
  • тип текстиля;
  • его номинальная прочность;
  • толщина рабочей обкладки;
  • толщина нерабочей обкладки;
  • тип резины;
  • наличие или отсутствие борта.

Для удобства эксплуатации лент и контроля за их правильным использованием стандарт предписывает наносить маркировку:

  • на ярлыке;
  • рельефами по всей длине ленты на расстоянии 20–30 м друг от друга.

В такую маркировку, в отличие от указанной выше, используемой обычно в каталогах и при оформлении заказов, требуется добавлять:

  • в начале – товарный знак и название производителя;
  • в конце – год производства.

Это помогает следить за соблюдением всех правил эксплуатации, учитывая гарантийные сроки и стандартный износ полотен.

IMG_9706

Применение транспортерных резинотканевых лент

Такое количество разнообразных по свойствам полотен, а также высокие показатели их надежности и долговечности по сравнению с резинотросовыми лентами, позволяет закрывать потребности целого ряда предприятий. Вкратце можно назвать следующие области применения лент:

  • общего назначения – горнодобывающая отрасль и предприятия по переработке ее сырья;
  • теплостойкие – стекольные, цементные, металлургические, химические и предприятия, использующие линии для охлаждения и сушки сырья и изделий;
  • маслостойкие – нефтеперерабатывающая и химическая отрасли, сельское хозяйство, обработка древесины, металлообработка, производство станков и техники, утилизация отходов;
  • огнестойкие – шахты и производственные предприятия, использующие по технике безопасности трудновоспламеняемое и взрывозащищенное оснащение.

Также существует особая категория лент для пищевой промышленности, отличающаяся от всех промышленных целым рядом требований к материалам: стойкость к пищевым маслам и жирам, невозможность впитывания жидкостей и запахов, совместимость с дезинфицирующими средствами и другими.

Выводы

Резинотканевые ленты предпочтительны для многих предприятий и широко применимы в большинстве отраслей благодаря важным преимуществам этого класса транспортерных полотен:

  • Общие показатели. Это износостойкость, устойчивость к ударным нагрузкам, растяжению и изгибам, широкий диапазон рабочих температур и, как следствие, продолжительный срок эксплуатации при условии правильного выбора ленты.
  • Разнообразие вариантов. Количество видов полотен позволяет подбирать оптимальные материалы практически для любых условий, а также заказывать отдельные разновидности под свои требования на производствах. Последнее возможно благодаря наличию множества сортов резины для обкладок и комбинаций синтетических материалов для основ.
  • Ремонтопригодность. Все виды лент можно восстанавливать, причем выбирая наиболее удобный для этого метод – механической стыковки, горячей или холодной вулканизации, на предприятии, с демонтажом или без демонтажа, а также на территории сервисного центра. Такое количество вариантов позволяет без проблем использовать ленты даже на предприятиях и в шахтах, расположенных вдалеке от населенных пунктов, не нарушая правила эксплуатации.
  • Стоимость. И еще один важный фактор – цены на все разновидности лент. Выбирая ответственного производителя или сотрудничающего с ним проверенного поставщика, вы получаете полотна при оптимальном соотношении стоимости и качества.

Для выбора резинотканевых лент с нужными характеристиками и их приобретения с доставкой на ваше предприятие в сжатые сроки вы можете обратиться в компанию «Раббер ЛТД». Мы поставляем эти изделия напрямую от ведущих производителей по всей стране и поможем вам оснастить конвейеры для успешной работы.

Свердловская область, г. Среднеуральск Проезд Промышленный 7А
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена